ДВЖД зарегистрировала рост объема транзитных грузоперевозок через ж/д пункт пропуска Гродеково –Суйфеньхэ. На МТК Приморье-1,который связывает железной дорогой приморские порты и приграничные китайские провинции за два месяца 2017 года (январь и февраль) было перевезено 1118 TEU, при этом на первый месяц года приходится 508 TEU, а на второй – 610 TEU.
Заметим, что активный рост перевозок в данном направлении был отмечен еще в прошлом году, после принятия ряда шагов, способствующих повышению привлекательности российских железных дорог на рынке перевозок стран АТР.
Для привлечения дополнительных объемов перевозок по МТК Приморье-1, произведена оптимизация стоимости перевозок, обработки и т.п. на всем пути следования груза. Также усовершенствовали систему передачи груза черед пограничный переход. На контейнерные поезда и групповые отправки был установлен понижающий коэффициент к действующему ж/д-тарифу.
Еще один весьма существенный шаг, который оказал влияние на увеличение объема грузоперевозок – создание четкого графика следования транзитных контейнерных поездов. По территории РФ такой поезд идет не более 13 часов.
Из Владивостока или Находки транзитный груз отправляется морским путем в Японию, Южную Корею и в южные регионы Китая. Причем последнее направление является наиболее популярным, так как внутренние сухопутные маршруты Китая отличаются ограниченной пропускной способностью, которой попросту не хватает для обеспечения оптимального грузопотока.
Структура грузов следующая: наибольший объем составляют пиломатериалы. Также перевозятся различные сельхозпродукты, такие как соя, кукуруза, рис, крахмал.