Маршрутная скорость транзитных контейнерных поездов увеличилась. Благодаря этому в 2015 году транзитное время удалось сократить до 11-13суток. Об этом поведал Геннадий Бессонов, генсек Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП).
Немаловажную роль в повышении скорости транзита сыграло внедрение электронного документооборота, которое осуществляется в рамках проекта КСТП «электронный поезд. Также существенно оптимизировалось таможенное оформление транзитных контейнерных поездов в пунктах пропуска.
По словам Бессонова, широко внедряется новая сквозная технология по обеспечению сохранности грузов, которые перевозятся по всему маршруту следования в контейнерах. Проект, в рамках которого реализуется данная технология, носит название «охранный поезд».
Участники рынка уверены, что этого недостаточно, чтобы повысить конкурентность железнодорожного транспорта. Для этого необходимо в первую очередь провести модернизацию инфраструктуры, а также существенно упростить системы техопераций и логистических услуг, которые оказываются клиентам.