В министерстве экономического развития РФ высказали категорическое несогласие с предложенными Минтранспорта тарифами на движение большегрузов по федеральным трассам страны. С соответствующим заявлением выступил Александр Попов, который ведает отделом оценки регулирующего воздействия в сфере промышленности, строительства, транспорта и связи Департамента оценки регулирующего воздействия МЭР.
По его мнению, такой тариф неминуемо приведет к серьезным последствиям в экономике неблагоприятного характера. При этом все фразы адресованы были к тарифу в 3,06 рублей за километр, а не 3,73, как это предполагалось раньше.
Попов высказал позицию ведомства на совещании, которое состоялось 16 октября у Аркадия Дворковича, вице-премьера страны.
В ведомстве тариф согласовать отказались, а в кабмин направили ряд альтернативных предложений. В частности тариф, предложенный МЭР, должен составлять не более 1 рубля за километр. Кроме того система должна начать свою работу не 15 ноября 2015 года, а 1 июля 2017.
Отраслевые союзы, присутствующие на совещании также выступили с аналогичными предложениями. На слушаниях присутствовали представители Союзмолоко, Картофельного союза, Национальной Мясной ассоциации, Российского союза крупяных и мукомольных предприятий.
Все участники высказались за тщательную экспертизу системы, чтобы было понятно, откуда взялась такая сумма тарифа, и чем она обусловлена. Кроме того предприятия АПК обратились с просьбой освободить их от уплаты проезда. Сельхозпроизводители хотели бы рассматривать это в качестве льготы, предполагаемой для субсидирования организаций агропромышленного комплекса.