В Минвостокразвития уверены, что международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 являются выгодными для Китая и России, причем обоюдовыгодными.
После последних переговоров между китайской стороной и российской, которые состоялись в Пекине, стало известно, что в строительстве инфраструктуры названных выше МТК финансирование поделят в соотношении 20% и 80%, причем на плечи российской стороны лягут 20%.
Также договоренностями предусмотрено , что будет создана совместная управляющая компания, в акционерном капитале которой будут преобладать российские средства. Согласно прогнозам, проект окупится примерно за 10 лет.
Проектом уже заинтересовался китайский экспортно-импортный банк. Заметим, что финансово-экономическая модель, касающаяся развития транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, показывает не просто их целесообразность, а обоюдную выгодность для Китая и России. Так, компании, которые располагаются в северо-восточных китайских провинциях, смогут существенно сократить свои затраты, что скажется на уровне конкурентности их товаров.