Александр Галушка, министр развития Дальнего Востока, сделал заявление о том, что китайская сторона очень заинтересована в создании зоны свободного порта во Владивостоке. Обусловлено это существенным сокращением издержек на транспортных коридорах в этом регионе по доставке грузов.
Продукция китайских предприятий совершает огромный путь для поступления на мировые рынки. Приморский свободный порт поспособствует кардинальному сокращению времени в пути, поскольку благодаря ему формируется очень удобный для транспортировки коридор. В частности это порт Зарубино – провинция Цзилинь, Порт находка – провинция Хэйлудзян.
Федеральным законом, регламентирующим деятельность зоны свободного порта, предусматривается весьма комфортабельный режим для пересечения границ РФ. Единое окно заменяет собой целый ряд контроллеров – фитосанитарный, таможенный, приграничный, транспортный и многие другие.
Упрощение всех административных процедур и налоговые льготы также способны сформировать благоприятное поле для раскрытия всех потенциальных возможностей Приморья – логистики, транзитных и т.д. А китайская сторона получает изрядное сокращение издержек на транспортировку.
Свободный порт Владивосток объединит 13 муниципалитетов. В их числе порт Зарубино, Порт Находка и сам Владивосток. Этот статус позволит соединить Приморье с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона и способствует развитию транспортных коридоров в этом направлении.