На совещании правительства, что проходило в Находке, Юрием Трутневым, вице-премьером РФ, было отмечено, что развитие портов в данный момент далеко не всегда отвечает интересам России, в частности нет синхронизации с возможностями перевозки железной дороги, а также совершенно не принимается во внимание эконагрузка.
Самый больной вопрос в данной сфере – экологическая ситуация из-за увеличившейся перевалки угля. В настоящее время представители эковедомств и стивидоры уже внесли ряд предложений.
В частности, это ограничение высоты угольных штабелей и необходимая высота защитных экранов, орошение территорий. Однако этих мер мало, необходимы и иные.
Вице-премьер отметил, что нужно будет оценить ситуацию после реализации этих мер, а если их окажется недостаточно, то правительство будет вынуждено ужесточить наказание за загрязнение воздуха. В настоящее время оно буквально символическое. Необходимо сделать так, что если стивидорные компании создают угрозу ля здоровья и жизни людей, наказание было бы уголовным.
Еще одна задача – специализация портов. Необходимо четкое разделение: где переваливают уголь, где зерно, а где иную номенклатуру. Андрей Тарасенко, губернатор Приморья, отметил, что уже ведется работа по возращению портов к первоначальной специализации. В частности во Владивостокском рыбном порту на причале 50 до конца текущего года будет прекращена перевалка угля. А на причале 46 перевалку угля собираются прекратить в следующие два года.
В 2018-2021 годах в порту будет построена современная холодильно-складская инфраструктура и проведены иные мероприятия, чтобы увеличить перегрузочные мощности мороженной рыбопродукции до 500 тысяч тонн в год. Кроме того в планах предоставление оборудования и помещений для организации товарной рыбной биржи и электронной торговой площадки по продаже морепродуктов.