По данным IHS Maritime, конттейнеризация скоропортящихся продуктов замедлилась. Контейнерные перевозки снова не в чести у производителей фруктов, которые предпочли использовать для транспортировки своей продукции специализированные рефрижераторные суда.
Анализ судовых сделок показывает, что грузовладельцы из районов южного полушария в начале сезона сбора урожая переориентировали отправку фруктов с контейнеров на спецсуда с рефрижераторными установками.
К примеру, Ecuadorian Line, являющаяся дочерней компанией производителя бананов из Эквадора Bonita, задействовала в транспортировках все свои пять рефрижераторных судна, тогда как в прошлом году больше половины из них простаивали, в силу того что было заключено соглашение о контейнерных перевозках с MSC.
Banex – другой производитель бананов, получил заказ от польской компании Citronex на поставку эквадорских бананов с помощью рефсудов, зафрахтованных в Siem/StarReefers.
Оператор специализированного рефрижераторного флота Cool Carriers также поведал о заключении первых чартерных контрактов, ориентированных на довольно продолжительный период, для транспортировки различных цитрусовых фруктов из района Калифорнии.
Ставки на рефсуда, как чартерные, так и фрахтовые снизились на 10-12% в сравнении с прошлым годом. А участники рынка опасаются и дальнейшего падения, в силу снижения спроса у российских импортеров, обусловленного девальвацией рубля и продовольственным эмбарго.