Экспедиторы рассчитывают наращивать свою долю на рынке морских перевозок, благодаря формированию сервиса «от двери до двери», а также вследствие усиливающегося стремления перевозчиков к снижению затрат, сообщает Lloyd’s List.
Выступая на конференции Containerisation International, посвященной проблемам глобальных линейных перевозок, в Гамбурге на этой неделе, глава подразделения морских перевозок Panalpina Франк Херксен сообщил, что доля глобальных экспедиторов на рынке морских перевозок составляет до 40%. По его прогнозам, к 2020 году эта доля составит уже 50%.
По словам Херксена, перевозчики на сегодняшний день чрезмерно сфокусированы на оптимизации внутренних процеессов и снижении расходов. В этом он и видит причину того, что грузовладельцы, прежде всего, крупные импортеры, отказываются от эксклюзивных контактов с перевозчиками и готовы включать в свой портфель экспедиторов.
Это утверждение подтверждают и статистические данные, публикуемые операторами.
Крупнейшие европейские экспедиторы на протяжении нескольких последних лет наращивали объемы перевозок, опережая среднерыночные показатели. Так, по итогам 2014 года рост объемов перевозок Panalpina в сегменте морского фрахта составил 7% до 1,6 млн TEU, CEVA Logistics - 10 %, Kuehne+Nagel - 7% до 3,8 млн TEU, при том что рост рынка по итогам года оценивается в 5%.