РЖД 19 января меняет цены в сторону увеличения. В общем железнодорожные перевозки по стране вырастут на 10% в цене, а экспортные – на 13,4%. По сути это максимально возможное повышение, которое разрешено ФСТ (Федеральной службой по тарифам).
ФСТ регламентировало, что эта надбавка максимально возможная, причем как в сторону скидки, так и в сторону увеличения стоимости. Таким образом меньше всего пострадают и ощутят изменения грузы, которые и без того транспортировались с надбавкой – например нефть и нефтепродукты. А более всего изменения отразятся на тех экспортных продуктах, которые перевозились со скидкой, например – зерно, для которого с августа месяца по декабрь действовала скидка к основному тарифу в 11,8%.
Данная ситуация объясняется в РЖД девальвацией рубля. Как отмечают эксперты даже принятые надбавки не смогут увеличить затраты экспортеров на транспортировку и она останется на прежнем уровне 2014 года. Связано это с ростом курса доллара.
Некоторые представители компаний, которые являются грузоотправителями, высказывают мнение о том, что РЖД злоупотребляет монопольным положением. По их мнению, повышение цен, согласно правилам тарифного коридора, возможно лишь при условии повышения общемировых цен. А этого не наблюдается. Именно поэтому ряд компаний считают, что в результате решение о повышении цен будет отменено.
В ФСТ говорят, что пока что монополия не посылала в службу уведомлений о решении повысить цены на экспортные перевозки.