РЖД работает над привлечением к перевозкам нестандартных типов контейнеров. В связи с этим корпорация подготовила письмо в ФАС, где высказала предложения по изменению в тарификации контейнерных перевозок.
Такие меры, по мнению холдинга, смогут способствовать железнодорожным перевозкам контейнеров, которые отличаются своими параметрами от универсальных. Под таковыми в РЖД подразумевают специализированные, своп-контейнеры и другие нестандартные.
Вадим Михайлов, первый замглавы РЖД, отметил, что в настоящее время контейнерные перевозки показывают самую высокую динамику роста. В прошлом году прирост таких перевозок составил 13%. Холдингу удалось в прошлом году преодолеть важнейшую психологическую отметку – было перевезено 5 миллионов контейнеров.
На этот год холдинг ставит весьма амбициозные задачи – планируется достигнуть объема транзитных контейнерных перевозок до 750 тысяч единиц. А в целом контейнерные перевозки за 2020 году планируется довести до 6 миллионов.
Алексей Шило, замгендиректора РЖД, также заметил, что у контейнерных перевозок по сравнению с другими вариантами есть ряд преференций в тарифной политике. В частности прейскурант индексировался малыми темпами, в сравнении с отправками грузов вагонами. А если перевозка осуществляется на расстояние, превышающее 4 000 км, то на базовый тариф действует дополнительная скидка 53%. Помимо этого в рамках действующего тарифного коридора предусмотрены скидки в отношении перевозок груженых контейнеров универсального типа, входящих в контейнерный поезд.
По основным транспортным коридорам транзитное сообщение осуществляется на базе минимальных тарифов, скидка доходит до 64%. На транзит контейнеров специальные тарифы действуют с 2011 года и с тех пор ни разу не менялись. С контейнерами в сети работает 769 станций. В этом году планируется открыть еще 60 таких станций.