Приказ ФАС позволил ОАО РЖД предоставлять скидки на перевозки. В частности из приложения к вышеназванному приказу следует, что монополия может предоставлять 14% скидку на перевозки грузов I-го тарифного класса, если расстояние до 3 тысяч километров.
Определение ценовых пределов также претерпели некоторые изменения. Новая методика предусматривает возможность предоставления скидки в размере до 50% на транспортировку грузов, относимых к II и III классам.
Первый тарифный класс – это сырьевые грузы. В стоимости этих грузов транспортные расходы превышают 15%. К ним относят низкодоходные, социальнозначимые грузы, такие как уголь, цемент, железная руда, необработанное дерево, стройматериалы. Такие грузы транспортируются по заниженной цене.
Второй класс грузов транспортируется по себестоимости. Доля транспортных расходов в цене составляет 10-15%. Это зерно, нефть, удобрения, контейнерные грузы.
Грузы третьего тарифного класса имеют транспортную составляющую в стоимости меньше 10%. К ним относятся металлолом, черные и цветные металлы, бумага, химикаты, машины и разнообразное оборудование. Чтобы компенсировать потери на транспортировку грузов первого класса эти грузы транспортируются по завышенным тарифам.
С 2013 года РЖД может вводить надбавки или предоставлять скидки к базовым тарифам, если подобные действия помогут увеличить экономический эффект. В 2016 году ФАС снизила минимальный предел тарифного коридора, который теперь составляет минус 25%. А с декабря 2016 годы для грузов третьего и второго класса этот показатель достигает минус 50%. Максимум надбавки не изменился. Как и прежде это 13,4%.