Транспортная группа FESCO приводит следующие данные: по итогам первых двух месяцев 20 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года рынок контейнерных перевозок в РФ увеличился на 8%, составив 837 тысяч TEU.
При этом на экспорт приходится 283 тысячи TEU – рост 16%, на транзит 79 тысяч TEU – рост 30%, на внутренние перевозки приходится 131 тысяча TEU – рост 12%. А вот импортные перевозки составили всего 344 тысячи TEU, снизившись на 1% в сравнении с прошлым годом.
По сравнению с февралем 2019 года, в 2020 году рынок вырос на 5%, составив 417 тысяч TEU. Из-за снижения импорта и уменьшения транзитных перевозок темпы роста замедлились, по сравнению с предыдущим январем.
Из-за карантинных мер, принятых в Китае, многие компании переключились на импорт из Турции, ближневосточных стран. Также уменьшился объем перевозок по маршруту Китай-Европа-Китай, что повлекло снижение темпов роста транзитных перевозок. Однако величина экспортных перевозок за февраль выросла на всех направлениях, в том числе и на китайском.
Также рост показали и перевозки внутри сети РЖД. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 15%. При этом основной рост показала отгрузка с московских станций.
Контейнерные перевозки в России ориентированы в большей степени на Китай. При этом это касается всех видов перевозок: транзит, экспорт, импорт. В частности более 50% всего импорта, перевозимого контейнерами, приходится именно на Китай. По этой причине события в данной стране оказывают влияние на изменения во всей цепочке поставок. В силу того, что большинство предприятий в январе и феврале в КНР не работали, то грузовые операции также были в сниженном объеме. Так как во второй половине марта китайские предприятия должны снова начать свою работу, то, как ожидается, все процессы снова придут в норму.