В рамках ДВЖД за период начала года по май объем контейнерных перевозок достиг 278,6 тысяч TEU. Данный показатель увеличился на 2% в сравнении с прошлым годом.
Число груженых контейнеров увеличилось на 5,1% до 213,8 тысяч TEU. В этих контейнерах было перевезено до 2,5 миллионов тонн разнообразных грузов.
Больше всего увеличились перевозки соды и химикатов – всего 34,2 тысячи TEU. Машины, станки и двигатели заняли второе место – 34,5 тысяч TEU. Перевозки лесной продукции оказались на третьем месте в номенклатуре, составив 33,6 тысяч TEU. Черных металлов перевезли в объеме 5,4 тысячи TEU.
После угольного груза и нефтепродуктов, которых за данный период было погружено 6,6 миллионов тонн и 4,7 миллионов тонн соответственно, контейнеры стали самой объемной номенклатурой в области погрузки на Дальневосточной железной дороге.
По ряду номенклатур через ж/д погранпункты пропуска активизировались отправки грузов в сторону Китая. Например, через Гродеково-Суйфэньхэ было перевезено в два раза больше железной руды, хлеба и контейнеров. Но данный пункт пропуска не смог в целом выйти в плюс, так как Китай ограничил прием угля и леса, в результате чего перевозки грузов данной номенклатуры снизились, существенно уменьшив грузооборот.
На другом погранпереходе Махалино-Хуньчунь с начала года наблюдается положительная динамика роста. За период с января по май перевозки через данный пункт пропуска увеличились на 35%, а в прошлом месяце аж на 43%.