Перегрузочный комплект на пункте пропуска Гродеково будет подвергнут перестройке. В ходе модернизации будут построены 600 метровые ж/д пути в виде совмещенной колеи 1520 мм и 1435 мм. Для справки в Китае принят стандарт колеи 1435 мм, а в России 1520 мм.
Кроме того планируется установка козлового крана на 45 тонн и организовать площадку для хранения, емкость которой будет составлять 700 TEU.
В результате модернизации станция и ее грузовой двор смогут принимать и обрабатывать контейнеры с автомобилей и формировать на их основании полносоставные поезда при минимальном числе подач. Чтобы сформировать один маршрут потребуется, согласно предварительным расчетам, не более 12-13 часов.
Железнодорожники также планируют расширение возможностей погранперехода Гродеково-Суйфэньхэ в области контейнерных перевозок, включая транзит. Станция Гродеково входит в международный транспортный коридор Приморье-1. В настоящее время транзит через пункт небольшой. Всего через пункт прошло 28 поездов, следовавших в Находку и во Владивосток.
В настоящее время на транспортный переход Гродеково-Суйфеньхэ приходится небольшая доля транзитного грузопотока (Китай-Россия-Европа). Но потенциал позволяет его задействовать в полной мере и перераспределить грузопотоки, привлечь дополнительные объемы. По оценке через пункт может проходить несколько поездов в неделю. Такое мнение высказал Алан Калухов, директор международного экспедирования АО РЖД-Логистика.
Не исключено и развитие контейнерных перевозок из Гродеково в сторону западных станций. В качестве перспективы рассматривается возможность доставки в Европу контейнеров с машинами Volvo, которые собирают в Китае.