В области транспортной логистики морские грузоперевозки считаются по праву одним из самых перспективных направлений.
В настоящее время в данном сегменте рынка существенно снизилось число поглощений и слияний компаний, которые наблюдались в предыдущие годы. В целом же небольших международных игроков на рынке осталось очень мало, поэтому объединения оказывают все больше влияния, которое негативно сказывается на работе мелких перевозчиков. Но пока еще рановато делать прогнозы о том, что все мелкие перевозчики будут поглощены.
Последние несколько лет фиксируется значительное снижение темпов в развитии крупнейших мировых центров морской торговли. Речь идет, прежде всего, о Китае. В развитых странах экономика упала. Немаловажную роль в этом сыграли карантинные меры, введенные из-за коронавируса, ведь из-за него упал уровень мирового потребления. Из-за этого мнение о росте объемов морских перевозок не может быть подтверждено на практике.
Одной из текущих тенденций в морских перевозках не только в России, но и во всем мире является диверсификация логистических цепочек. Благодаря этому обеспечился поток инвестиций в порты, но коронавирус оказал влияние и на этот процесс, хоть и не настолько большое.
Есть и положительная динамика. В частности следует отметить повышение цифровизации морских портов. Дистанционные операции стало делать проще, да и в целом просто возможным. Физическое присутствие во многих процессах совершенно не требуется, что весьма положительно сказывается на перевозках, а также снижает негативное влияние инфекции.