29 марта на Красноярском экономическом форуме транспортная группа FESCO, Rail Cargo Logistics-RUS и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) подписали соглашение, в соответствии с которым будут разработаны новые технологии доставки несырьевых грузов из Красноярска и Новосибирска в Китай.
Использоваться для этой цели будут контейнерные поезда. Также будут задействованы сухопутные ж/д-погранпереходы и Владивостокский морской торговый порт.
Согласно планам, первые контейнерные поезда отправятся по маршруту уже в мае этого года и будут курсировать на регулярной основе, причем не реже чем раз в неделю.
Андрей Слепнев, гендиректор РЭЦ, отметил, что центр заинтересован в развитии новых ж/д маршрутов, а операторы и транспортные компании проявляют интерес в данной сфере в силу того, что в сравнении с морскими перевозками можно сэкономить и время, и деньги. Неудивительно, что и бизнес заинтересован.
Сейчас уже работает круговой маршрут Ворсино-Чэнду Ворсино (Калужская обл.), причем задействуются погранпереходы Наушки (РФ), Замын-Уудэ (Монголия). Еще один маршрут отправляется со станции Тимашевская, что в Краснодарском крае и следует в Чэнду.
Компании FESCOи RailCargoLogistics-RUS работают не только с железнодорожными транспортными маршрутами и сухопутными погранпереходами, но и занимаются транспортировкой через Владивостокский морской торговый порт.
Александр Сиверцев, замдиректора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS, поведал, что идея проекта очень проста – необходимо добиться того, чтобы региональные предприятия смогли отправлять продукцию на экспорт. В настоящее время подобная возможность есть лишь у тех компаний, которые могут поставить груз в объеме 40-футовый контейнер.