Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) в 2016 году планирует перевезти 116 миллионов тонн грузов в направлении тихоокеанских портов. Такой информацией поделился Николай Маклыгин, начальник ДВЖД, на прошедшей пресс-конференции. Также руководитель поведал о развитии и совершенствовании магистрали, ее работе, а также ответил на все прозвучавшие вопросы.
Руководитель ДВЖД отметил, что на данный момент магистраль осуществляет перевозку небывалых объемов грузов на пограничных переходах и в адрес тихоокеанских портов. Более 36% экспортных грузов со всей сети приходится именно на железную дорогу. А ведь еще 20 лет назад объем составлял не более 22%.
В 2015 году к тихоокеанским портам было транспортировано 105,7 миллионов тонн грузов. В 2014 году этот показатель быль меньше на 5,5%. Прогноз на 2016 год – 116,1 миллиона тонн, что позволит увеличить этот показатель еще на 9,8%.
Учитывая сложившиеся тенденции и перспективы развития железной дороги и портов, к 2020 году в направлении Находки вероятный рост составит 20 миллионов тонн грузов, в район Ванинско-Совгановского транспортного узла – 50,4 миллиона тонн, а в сторону Владивостока – 3,5 миллиона тонн. В прошлом году в этих направлениях перевозки составили 55,6, 25 и 8,5 миллиона тонн грузов соответственно.
Также отмечена положительная динамика в железнодорожных сухопутных пограничных погранпропусках. В частности в первом полугодии этого года через Камышовую-Хуньчунь было перевезено 1,1 миллиона тонн грузов. Рост весьма значительный, ведь в прошлом году было в три раза меньше. А в месте самого напряженного погранпоста – Гродеково –Суйфеньхэ рост не такой значительный – всего 1% -в материальном измерении 4,3 миллиона тонн грузов, но все равно динамика положительная. В общей сложности через погранпропуска ДВЖД в первом полугодии этого года было перевезено больше 6 миллионов тонн грузов, что больше на 12,3% в сравнении с прошлым годом.