На магистрали в этом году в результате неравномерной погрузки может возникнуть сложная эксплуатационная ситуация.
Согласно клиентской заявке суммарная погрузка экспортных грузов в июне должна составить примерно 5,5 тысяч вагонов в сутки. Николай Маклыгин, начальник ДВЖД, заявил, что эта цифра превышает реальную перерабатывающую способность портов на тысячу вагонов. А это вызывает опасения, тем более, что лето – это период, когда ремонтируются пути.
Маклыгин подчеркнул, что из-за летней ремонтной кампании на некоторых участках пропускная способность ряда участков существенно ограничится. По этой причине крайне важно соблюсти баланс между погрузкой и фактической выгрузкой. Иначе невозможно говорить о плодотворном сотрудничестве. В структуре июньского плана уже есть неравномерность.
Например, у разных портов отношение заявленных объемов погрузки к реальной перерабатывающей способности варьируется в пределах от -100 и до +500 вагонов в сутки.
Специалисты из дирекции управления движением ДВЖД считают, что исполнение подобного плана станет причиной осложнения эксплуатационной обстановки. Кроме того будут факты брошенных поездов. В результате все это станет причиной серьезных финансовых потерь, ведь неизбежна просрочка в доставке грузов.
Руководители портов получили предложение о приведении планов погрузки в соответствии с нормами выгрузки. Также предлагается перераспределить грузопотоки, чтобы добиться ровной динамики.