Минвостокразвития России разработал ряд предложений, которые могут способствовать сокращению сроков транзита товаров китайского происхождения по Приморскому краю. Правительство России должно утвердить оптимальный механизм пропуска грузопотока по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2».
По словам Павла Волкова, статс-секретаря замглавы Минвостокразвития, товары, которые ввозятся на территорию нашу страны с целью транзита до морских портов Приморья, будут беспрепятственно следовать до порта, где и будут проходить все необходимые таможенные процедуры. Прежде всего, этот механизм будет касаться в первую очередь контейнерных грузов транзитного характера, которые транспортируются за пределы ЕАЭС.
Таким образом, сроки доставки можно существенно сократить. В частности по МТК-1 груз будут передвигаться не больше 13 часов, а по приморскому МТК-2 и того меньше – 4-5 часов. Для сравнения сейчас время прохождения по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» доходит до суток.
Помимо этого министерство определило оптимальную логистику. Через ж/д пункт пропуска Махалино будут проходить товары, которые следуют в порты Зарубино, Посьет, а через Гродеково – в порты Находка, Владивосток и Восточный.
По предварительной оценке, которую подтвердил и Госкомитет по реформе и развитию КНР, экономия от грузоперевозок с китайской стороны составит больше 1 миллиарда. Об этом сообщил Александр Галушка.