Объем транзитных ж/д-перевозок к 2024 году должен увеличится в четыре раза. При этом должно сократиться время перевозок контейнеров при помощи железнодорожного транспорта. Особенно это коснется транспортировки с дальневосточных регионов к западной границе РФ, на которые будет уходить не более недели.
За прошлый год контейнерные ж/д-перевозки увеличились на 14,3% в сравнении с итогами 17 года. В прошлом году они составили 4,5 миллиона TEU.
В текущем году по результатам первого квартала тенденция роста сохранилась. В сравнении с прошлым аналогичным периодом ж/д-перевозки контейнеров выросли на 15,3%.основным фактором роста стали международоные перевозки. За прошлый год транзитные ж/д-перевозки контейнерных грузов увеличились на 33,5%, экспортные грузы выросли на 16,9%, а импортные – 21,5%.
Эксперты также выделили динамику изменения объемов перевозок в железнодорожной сети ОАО РЖД за период 2015-18 годов. За это время порожние перевозки увеличились с 0,05 миллионов TEU до 1,46 миллионов. А объемы груженого экспорта выросли с 0,34 миллионов TEU до 1 миллиона.
Морские перевозки также показали хорошую динамику роста. Так оборот контейнеров в морских портах РФ за прошлый год вырос на 9,8%, составив 5,1 миллион TEU. При этом величина экспорта в этом росте 9,3%, то есть 2,1 миллиона TEU, а импорт увеличился на 9,4%, составив также 2,1 миллиона TEU.
Набольшая динамика роста пришлась на порты Дальнего Востока. Это связано с тем, что увеличился импорт из стран АТР, а также были переориентированы некоторые транспортно-грузовые потоки.