Рост рисков и старение флота вынудили ряд страховщиков отказаться от страхования судов

Рост рисков и старение флота вынудили ряд страховщиков отказаться от страхования судовРост рисков и старение флота вынудили ряд страховщиков отказаться от страхования судов, что в результате привело к усложнению ситуации в этой отрасли. Такое мнение высказал ТАСС первый зампред правления СОГАЗа, член президиума Всероссийского союза страховщиков Николай Галушин.

В свою очередь источник ТАСС на страховом рынке пояснил, что официально отказались от страхования морских рисков РЕСО и ВСК. СОГАЗ обладает сравнительно небольшим портфелем морских рисков, основная часть которого приходится на страхование КАСКО морских судов. Основной морской страховщик в РФ - Ингосстрах.

Ранее заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов сообщил, комментируя ситуацию с незастрахованным траулером «Дальний восток», потерпевшим крушение в Охотском море 2 апреля, что привело к гибели 56 человек, что, «к сожалению, судовладельцы испытывают большие сложности с получением страховых выплат в случае повреждения их имущества».

По словам Галушина, сейчас в России осталось не так много страховщиков, которые страхуют морские риски. «Несколько страховщиков в последние годы заявили о своем уходе с рынка морского страхования. Связано это со старением флота, снижением качества рисков, ценовой конкуренцией», - поясняет он. Однако, подчеркивает Галушин, альтернативой российским страховщикам являются специализированные институты - клубы страхования ответственности судовладельцев - международные ОВС (общества взаимного страхования), которые специализируются на страховании таких рисков. «Мы не видим каких-либо сложностей у российских судовладельцев по страхованию своих рисков», - сказал он.

Галушин отметил, что владельцы судов страхуют ряд видов ответственности. Во-первых, страхуются от загрязнения бункерным топливом (голубая карта) - покрытие в рамках международной конвенции, к которой присоединилась Россия. Без покрытия таких рисков невозможно выйти в море и зайти в иностранный порт. «Скорее всего, именно такое покрытие и было у владельцев судна», - говорит Галушин о случае с траулером «Дальней Восток». Во-вторых, страхуется ответственность перед экипажем.

«Непосредственно страхование судна является полностью добровольным видом страхования», - поясняет Галушин.

Комментируя ситуацию с траулером «Дальний Восток», Галушин выразил сомнение в необходимости введения обязательного страхования судовладельцев. «Обязательного страхования КАСКО судов быть не может. Это имущественное страхование, оно должно быть добровольным. За исключением требования к судовладельцу по покрытию расходов, связанных с устранением последствий кораблекрушения (удаление обломков)», - говорит он.

logo
logo
Задать вопрос
   
Я согласен (-на) на обработку персональных данных Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных!
Контроль качества
Напишите здесь ваши замечания и сообщение
будет отправлено руководству компании.
Мы заранее благодарны за любой отклик
о нашей работе
   
Я согласен (-на) на обработку персональных данных Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных!

Прием  для отправки сборного груза в Магадан на ближайшее судно т/х "С.Ангара", р.1746, осуществляется по 14.12.2017 до 14 часов.  На Сахалин т/х "Улис", р.1787  прием  по  15.12.2017 до 13 часов